ПРОЕКТ КИОС |
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
Информационная образовательная среда в МОУ Становская СОШ: пути, проблемы, перспективы… Сфера компьютерных технологий является самым важным и приоритетным направлением в современной российской педагогике. Педагогический коллектив МОУ Становская СОШ принял решение всесторонне изучить новое компьютерное информационное поле с точки зрения педагогической науки и практики. В 2007-2008 учебном году учитель немецкого языка нашей школы (а теперь- и учитель информатики) , Левендеев Виктор Иванович освоил теоретическую базу построения в учебном учреждении компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) и применил изученное на практике, разработав проект и внедрив КИОС в процесс обучения немецкому языку. Подготовительный этап прошёл успешно, и мы наглядно увидели эффективные результаты данной системы: обучающиеся Виктора Ивановича успешно осваивают компьютер, уровень обученности значительно возрос, дети с увлечением работают с проектами, успешно овладевая компьютерными программами, выходя с подготовленными материалами на районные конкурсы и конференции. Администрация школы, убедившись в результативности КИОС предложила принять решение расширить созданную систему, сделав её межпредметной и общешкольной, включить в работу весь педагогический коллектив. Педагогический совет одобрил предложение, наметил план реализации первого этапа- 2008-2009 уч.год. В ходе рассмотрения проекта были утверждены уже апробированные Виктором Ивановичем 5 направлений работы с обучающимися: • www- направление; • Мастерская презентаций; • Мастерская юного веб- дизайнера; • Тренажёрная мастерская; • Техническая мастерская. А также определены 4 направления работы для педагогов: • Овладение коммуникационными веб- технологиями; • Овладение информационными мультимедиа-технологиями; • Знакомство с новыми информационными модулями обучения и воспитания, с новой концепцией педагогического взаимодействия относительно компьютеризации; • Овладение прикладными педагогическими технологиями работы на компьютеризированном уровне. Первые шаги становления КИОС- системы уже видны: учитель, заведующий библиотекой Балабонина Надежда Георговна предложила создать электронную пользовательскую библиотеку, включающую в себя справочную литературу по предметам, энциклопедии, словари в электронном формате- книги дорогие и ценные, теперь будут доступны обучающимся и учителям. Сейчас Надежда Георговна обговаривает с Виктором Ивановичем возможность практической реализации данной идеи, создание каталога ресурсов, тематики и объёма материалов, которые будут получаться с образовательных порталов сети Интернет. Педагоги школы заинтересовались систематическим применением электронных наглядных пособий, тренингов и тестов, предоставляемых в рамках национального проекта «Образование» интернет-порталом shkola-edu.ru, по достоинству оценили высокое качество и наукоёмкость предлагаемых программных продуктов. Мне как заместителю директора по УВР необходима возможность быстрого поиска и упорядоченности информации, а это невозможно без создания баз данных, над созданием которых я уже работаю. А директор нашей школы, Ланцов Пётр Владимирович разрабатывает обширную общешкольную базу данных, содержащую сведения о всех работниках и обучающихся школы, а также каталог всей школьной документации. Заместитель директора по воспитательной работе, Кулябина Любовь Петровна убеждена, что невозможно оставить в стороне и воспитательную работу. Ни одно мероприятие не обходится без использования компьютерных технологий - мультимедиа-показа, музыкальной аранжировки, графического компьютерного оформления. Часто проходят смотры-конкурсы мультимедиа-проектов по предметам. «Однако нельзя забывать и то, что помимо одной стороны информационных технологий – многообразия возможностей цвета, звука, анимации, есть и обратная- сложность математических расчётов, алгоритмы, разбираться в которых обязан каждый ученик» - считает учитель математики Дочилова Галина Васильевна- опытный компьютерный пользователь, знакомый с языками программирования Basic и Pascal и многими другими знаниями, необходимыми нам всем. Учитель полагает, что преподавание уроков математики и информатики должно идти в тесном контакте, поскольку общение с компьютером требует чистой математической логики. Язык компьютерных символов должен быть понятен ученикам, а это открывает новые возможности совершенствования детского интеллекта и абстрактно-логического мышления. «Урок физики более эффективен, если использовать новые средства визуализации. Те физические процессы и явления, которые мы не видим, но теперь можем увидеть и представить при помощи компьютерных технологий- считает учитель физики трусенко Светлана Алексеевна, -кроме того, грамотно составленные библиотеки наглядных пособий просто незаменимы». Подводя итоги, хочется сказать , что введение в каждый предмет серии компьютеризированных уроков, интеграция уроков с информатикой, совместный проблемный поиск- актуальные вопросы, требующие скорейшего практического решения, и мы, педагоги МОУ Становская СОШ убеждены, что сможем решить их . |